18+
15 НОЯБРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных: Девочки, мальчики, война и тайга

Что смотреть на выходных: Девочки, мальчики, война и тайга

«Ангелы Чарли»
Реж. Элизабет Бэнкс

Чарли больше нет, что он сказал, уже никто не помнит, и группа боевых девиц озаботилась борьбой с патриархальным гнетом. Очередная интерпретация телесериала 70-х учитывает современные социальные тенденции, претендуя на звание главного гендерно-инверсивного экшн-фильма. Впрочем, говорить всерьез именно об экшн-составляющей не получится. Замечательная артистка Элизабет Бэнкс не первый раз в режиссерском кресле, но боевик — это не ее. Основной упор — на комедийные репризы и эффектные выходы главных героинь. Объективации женского тела тут ничуть не меньше, чем в безумной дилогии МакДжи начала нулевых. По художественной ценности это нечто среднее между клипом Тейлор Свифт Bad Blood и сериалом «Ранетки», но если оба эти произведения вам по душе, то вперед. Girl Power!

 

«Ford против Ferrari»
Реж. Джеймс Мэнголд

Американский магнат Генри Форд II бросает вызов итальянцу Энцо Феррари на 24-часовых гонках на выносливость и выдержку в Ле-Мане. Форд решает создать самый быстрый спорткар в мире, поучаствовать в легендарных состязаниях, продвинуть свою марку и утереть нос итальянцам. Приготовьте «Оскары» и «Глобусы» — в гонку за наградами включается Shelby GT40, за рулём — невероятно худеющий человек Кристиан Бэйл, а с мотивацией и тюнингом ему помогает Мэтт Дэймон. Дуэт на первый взгляд, может, и не очень органичный, но дождитесь их драки. Фильм Мэнголда можно назвать «Форсажем» в мире байопиков. Даже при избыточном хронометраже 2:30, он умудряется сохранять приличную динамику: это противостояние не двух автомобильных гигантов, а двух лучших друзей, не знающих ничего, кроме искусства гнать.

 

«Мидуэй»
Реж. Роланд Эммерих

100-миллионный военный эпик Роланда Эммериха, при этом считающийся полностью независимым — почти весь бюджет сложился из продажи прав на дистрибуцию, особенно вложились китайцы. На плакате имена дюжины голливудских звезд (Вуди Харрельсон, Патрик Уилсон, Деннис Куэйд, Мэнди Мур и др.). В центре фильма сражение американцев с японцами у атолла Мидуэй в 1942-м году. Победа первых привела вторых к потере инициативы и вынудила перейти к обороне. Трейлер обещает размашистые батальные сцены, дурные взрывы в духе Майкла Бэя и повышенный градус патриотизма.

 

«Матиас и Максим»
Реж. Ксавье Долан

В детстве Матиас и Максим (его играет сам Долан) были друзьями не разлей вода. Но одного взрослая жизнь утянула в банк менеджером, а другого сделала барменом, который мечтает эмигрировать в Австралию. Сейчас им под тридцать, и настала пора новых открытий — одно из них и совершает для себя Маттиас, который целует Максима на съемках студенческого фильма. Так нужно было для роли, но что-то щелкнуло в сердце актера-непрофессионала, и понеслось. Новый фильм Ксавье Долана, который очень тихо и мужественно в свои 30 лет переживает кризис среднего возраста, показывали в основном конкурсе Канн-2019, но каких-то особых комплиментов от критики он не удостоился. Однако не было и отповедей. Кино сложено из типично долановских элементов: из сложных отношений главного героя с мамой, трудностей каминг-аута, нежнейших взглядов камеры и умело прописанных диалогов. Долан-актер работает, как обычно, точно и смотреть на него интересно. В общем, всем бы такой кризис.

 

«Двое»
Реж. Тимофей Жалнин

Молодая семейная пара отправляется в поход по тайге. Он — менеджер горнодобывающей корпорации, она — дочка властного босса. Разумеется, ничем хорошим это не закончится. Вскроются все скрытые конфликты, скелеты выпадут из шкафов, таежный триллер мутирует в экологическую притчу, а она в свою очередь — в социальное высказывание. Над порой чрезмерной образностью полнометражного дебюта Тимофея Жалнина, конечно, можно иронизировать (в фильме, скажем, фигурирует груда касок, сложенных как черепа на картине Верещагина), но мало кто в российском кино решается говорить о кризисе патриархата в жанровой форме.

Читайте интервью «Сеанса» с режиссёром здесь.

 

«Идеальный пациент»
Реж. Микаэль Хофстрем

Шесть лет назад шведский режиссёр Хофстрём впервые героически поместил Шварценеггера и Сталлоне в кадр больше, чем на один эпизод (см. «План побега»), но теперь, видимо, истосковался по родной скандинавской фактуре и объединился с норвежским писателем Эрлендом Луи. Жестокий убийца Томас Квик (Давид Денсик) изощренно орудует на территории сразу нескольких стран. Улик и свидетелей он не оставляет, но охотно рассказывает о своих подвигах. Поди разбери, где правда, где ложь, кто виноват. За Квика берётся журналист Ханнес Растам (Йонас Карлссон), словно вышедший из «Зодиака» Дэвида Финчера, который сразу находит в деле Квика и действиях органов многочисленные ошибки и несостыковки, ведущие к неочевидным выводам.

 

«Грех»
Реж. Андрей Кончаловский

Микеланджело Буонарроти срывает дедлайны, не моется и думает о высоком. Байопик великого художника Андрей Кончаловский задумывал давно, планируя назвать картину «Монстр». Не стоит бояться, что заслуженный классик отечественного кино забронзовел — Кончаловский экспериментирует с соотношением сторон кадра, старается передать запахи и вкусы Италии XVI века и работает с интернациональной съемочной группой в непростое для российских копродукций время. Надеемся, что Папе фильм пришелся по душе.

 

«Мой друг Иван Лапшин»
Реж. Алексей Герман

«Искусство кино» выпускает на большие экраны шедевр Алексея Юрьевича Германа про Ивана Лапшина и его нелегкую службу. Сергеей Добротворский писал когда-то о фильме:

«Из чего сделан Иван Лапшин? Из того же, что и вся наша обозримая в прошлом история. Из туго подпоясанного пальто, из однообразной игры скул, из горы окурков, холодного кабинета, мотоцикла на снегу и общежитий барачного типа. Из быта, не желающего оставаться бытом. И величие Алексея Германа как раз в том, что он не отвернулся от физиологического слоя, не раскрасил его в уже тогда доступные кодаковские цвета, а вытащил наружу конвульсивный эпический нерв. Тогда и стало видно, как вся эта тряская, немытая, убогая, неуютная, плохо пригнанная и лязгающая жизнь героев и их чувств стремится стать эпосом героев и чувств. Как случайно схваченные объективом лица, мотивы и поступки хотят быть гимном или притчей».

Подробнее о ленте читайте на страницах проекта «Чапаев».

 

«Малыш»
Реж. Чарли Чаплин

«Иноекино» продолжает выпускать на большие экраны главные фильмы Чарли Чаплина. На очереди «Малыш» — первый полнометражный дебют Чаплина о приключениях Бродяги и его юного протеже — беспризорника, оставленного матерью на произвол судьбы. Кстати, через год фильму стукнет ровно сто лет — можно отпраздновать юбилей с небольшим опережением. Приятно осознавать, что даже сейчас, в новые времена, Чаплин смотрится лучше многого из того, что представлено в репертуаре. Настоящая магия кино. Не упустите.

 

«Документальное x Игровое x Постсоветское»

Завтра, 16 ноября, в петербургском «КАРО 9 Варшавский экспресс» при поддержке онлайн-платформы «Пилигрим» состоится показ короткометражных фильмов-участников мировых фестивалей, исследующих постсоветскую действительность. В программе: «Корова» Тома Селиванова, «Путешествие в Париж» Марии Поляковой и «Жаным» Заки Абдрахмановой (о нём читайте тут). Фильмы представит кинокритик и автор «Сеанса» Никита Смирнов. Обязательно приходите — вряд ли такое кино покажут где-то и когда-то ещё. Билеты и подробности по ссылке.

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»