18+

Чтение

Мика Таанила — Совершенное будущее
19 НОЯБРЯ, 2019 // Чтение

Мика Таанила — Совершенное будущее

Приближается большая ретроспектива Мики Таанилы в России, подготовленная Борисом Нелепо. Мы публикуем перевод замечательного текста, написанного о режиссере нашим немецким коллегой Олафом Мёллером. Впервые статья была напечатана в журнале Film Comment.

//
392
Мика Таанила — сны футуриста
7 НОЯБРЯ, 2019 // Чтение

Мика Таанила — сны футуриста

В Москве и Петербурге показывают фильмы Мики Таанилы, финского режиссера, художника и музыканта. Его гибридное кино — уникальный сплав музыки, пленки и эксперимента — приглашает посмотреть Борис Нелепо. Читайте его невероятный текст о том, что вы, скорее всего, не видели.

//
984
«Война и мир» глазами Роджера Эберта
18 ОКТЯБРЯ, 2019 // Чтение

«Война и мир» глазами Роджера Эберта

Реставрацию «Войны и мира» показали в Москве. В ближайшее воскресенье семичасовой показ будет и в Петербурге. Публикуем перевод рецензии, написанной в 1969 году Роджером Эбертом. Легендарный американский кинокритик пророчит в ней закат эпическому жанру в кино и призывает всех смотреть «Войну и мир» именно в кинотеатре. Присоединяемся к его рекомендациям.

//
365
Хичкок об Альме Ревиль: Женщина, которая слишком много знает
17 ОКТЯБРЯ, 2019 // Чтение

Хичкок об Альме Ревиль: Женщина, которая слишком много знает

Последний номер «Сеанса» целиком посвящен Альфреду Хичкоку, это все знают. Но не все знают, что в этом году отмечали 120-летие не только знаменитого режиссера, но и 120-летие его жены и соавтора Альмы Ревиль. Без нее никакого Хичкока бы не было. Кажется, он и сам это понимал. По крайней мере, это следует из перевода, который мы публикуем ниже. Журнал пока еще можно заказать у нас в магазине.

//
592
«Прорва»: Заявка на фильм
27 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Чтение

«Прорва»: Заявка на фильм

10 лет назад не стало Ивана Дыховичного — режиссера, автора фильмов «Прорва» и «Копейка», актера, знатока кино и жизнелюба. На портале «Чапаев» опубликованы материалы о нем и его работах. В том числе там можно прочитать и заявку на фильм «Прорва», написанную Надеждой Кожушаной.

//
3,852
C днем рождения, Люба Аркус!
20 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Хроника / Чтение

C днем рождения, Люба Аркус!

Сегодня мы поздравляем с днем рождения нашу любимую подругу, главного редактора «Сеанса», человека многих талантов и немыслимых способностей — Любу Аркус. Внятно рассказать, как сильно мы ее любим, почти невозможно. Так что редакция в бессилии публикует фрагменты пространного юбилейного материала, кратко повествующего об истории журнала. Полностью его можно прочитать в 63-м номере. Идеальным способом поздравить виновницу торжества — нам видится  рекуррентный платеж в пользу центра «Антон тут рядом». Подписаться можно по ссылке!

//
347
Юрий Норштейн на страницах «Чапаева»
15 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Хроника / Чтение

Юрий Норштейн на страницах «Чапаева»

Сегодня 78 лет исполняется Юрию Норштейну, и мы открываем его папку на «Чапаеве». Поспеть к сроку, надо сказать, было непросто — верстаешь себе спокойно какое-нибудь интервью режиссера и не замечаешь, как вот уже полчаса разглядываешь картины Пикассо или читаешь японскую поэзию. Будьте готовы.

//
605
Кто вы, мистер «Альберт»? Александр Довженко в документах советских спецслужб. Часть третья
14 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Чтение

Кто вы, мистер «Альберт»? Александр Довженко в документах советских спецслужб. Часть третья

Третья и завершающая часть уникальных документов, собранных историком кино Романом Росляком. Продолжение истории доносов на режиссёра Александра Довженко и его близкое окружение. Первую часть материалов с предисловием Евгения Марголита читайте здесь, а вторую здесь.

//
438
Кто вы, мистер «Альберт»? Александр Довженко в документах советских спецслужб. Часть вторая
12 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Чтение

Кто вы, мистер «Альберт»? Александр Довженко в документах советских спецслужб. Часть вторая

Продолжение истории доносов на Александра Довженко. Секретный агент «Альберт» рапортует о творческих замыслах режиссера, сложных отношениях с коллегами по цеху и проблемах на Киевской киностудии. Уникальный материал нашел и собрал Роман Росляк. Советуем предварительно ознакомиться с первой частью и предисловием Евгения Марголита.

//
526
Мышеловка: «Я была дома, но…» Ангелы Шанелек
11 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Чтение

Мышеловка: «Я была дома, но…» Ангелы Шанелек

14 сентября в Петербурге стартует МКФ «Послание к человеку». В традиционной программе «Кино сверхреальности», собранной Андреем Плаховым, покажут фильмы из Канн, Венеции и Берлина — среди них и «Я была дома, но…» представителя «берлинской школы» Ангелы Шанелек. Мы публикуем статью Катерины Белоглазовой о фильме, написанную для 71-го номера «Сеанса».

//
421
Кто вы, мистер «Альберт»? Александр Довженко в документах советских спецслужб. Часть первая
10 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Чтение

Кто вы, мистер «Альберт»? Александр Довженко в документах советских спецслужб. Часть первая

125 лет назад родился Александр Довженко. Сегодня мы начинаем публиковать уникальные материалы: это история доносов, написанных на режиссера «Земли» агентом под кодовым именем «Альберт». Их нашел и собрал историк кино Роман Росляк, предисловие к материалу написано Евгением Марголитом.

//
2,511
Рифма к слову «осень»
3 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Чтение

Рифма к слову «осень»

Осень — это время канунов, новых фестивалей, ретроспектив, нового номера журнала, время ре-старта и ре-сентимента. Мы предлагаем вспомнить фильм Андрея Смирнова «Осень», который вышел 45 лет назад, но надолго лег на полку. О рифмованном времени, о Марине Цветаевой и Борисе Пастернаке рассуждает Михаил Щукин.

//
749
Анатолий Солоницын на «Чапаеве»
30 АВГУСТА, 2019 // Хроника / Чтение

Анатолий Солоницын на «Чапаеве»

85 лет назад родился Анатолий Солоницын — Рублев, Гамлет, Достоевский и случайный прохожий из «Зеркала», который и появляется в кадре на минуту, но не забывается уже никогда. Публикуем дайджест по папке актера на «Чапаеве».

//
691
О технике кинопроизводства
24 АВГУСТА, 2019 // Чтение

О технике кинопроизводства

Продолжаем наш месяц с Хичкоком. Публикуем еще один перевод: Альфред Хичкок рассказывает, как снимать фильмы для всех и любить публику, которая их смотрит. Почему работать нужно прежде всего над сценарием, а хорошие технические решения должны быть незаметны. Запись режиссерского выступления опубликована в вестнике Британского кинематографического общества в январе 1949 года.

//
346
Похоронный марш марионеток: Хичкок на малом экране
15 АВГУСТА, 2019 // Чтение

Похоронный марш марионеток: Хичкок на малом экране

Продолжаем наш Месяц Хичкока. Идеальный совет для грядущих выходных: повременить с Netflix (где завтра стартует второй сезон Mindhunter) и включить великий сериал «Альфред Хичкок представляет…», а затем — «Час Альфреда Хичкока». Так советует Татьяна Алёшичева, которая по просьбе «Сеанса» посмотрела почти все эпизоды и ни о чем не жалеет.

//
757
«Игла»: Сказка с несчастливым концом
14 АВГУСТА, 2019 // Чтение

«Игла»: Сказка с несчастливым концом

15 августа — день памяти Виктора Цоя. В 1988 году музыкант сыграл роль тёмного странника Моро в картине Рашида Нугманова «Игла». Завтра фильм возвращается на большой экран. О том, почему «Иглу» можно смотреть как сказку, в своей первой статье, написанной для «Сеанса», рассказывает Михаил Щукин. А большую подборку материалов (в том числе уникальных) о легендарной картине можно найти на «Чапаеве».

//
571
Альфред Хичкок: «Я большой поклонник рекламы»
13 АВГУСТА, 2019 // Чтение

Альфред Хичкок: «Я большой поклонник рекламы»

И еще о Хичкоке. Всю жизнь он посвятил выстраиванию собственного образа, но любил повторять, как тяготит его этот образ и невозможность выйти за его границы. Кокетничал? Противоречил самому себе? Лишь отчасти. «Сеанс» изучил интервью разных лет и собрал небольшой дайджест: режиссер рассказывает о себе и своих тревогах.

//
852
Альфред Хичкок: Мои методы
13 АВГУСТА, 2019 // Чтение

Альфред Хичкок: Мои методы

120 лет прошло со дня рождения Альфреда Хичкока. Почти сорок лет его нет с нами, но кинематограф продолжает возвращаться к его фильмам в поисках вдохновения, а зритель — отдохновения. «Сеанс», пользуясь случаем, сдает в печать специальный номер о легендарном авторе. Журнал выйдет в сентябре, а пока читайте сделанный для него перевод статьи Хичкока, опубликованной в 1937 году в Sight&Sound.

//
772
Анатолий Васильев: Семь жизней и одна смерть
22 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

Анатолий Васильев: Семь жизней и одна смерть

24 июля «КАРО. Арт» покажет «Дорогу на Чаттанугу» Анатолия Васильева. Публикуем журнальный текст Ольги Федяниной из 67-го номера «Сеанса». О режиссере, созданном им жанре спектакля-фильма (именно в таком порядке) и картине «Осел», развивающей генеалогию осликов мирового кинематографа.

//
268
Татьяна Лиознова: «Еще со времен школы я очень не любила первых учениц…»
20 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

Татьяна Лиознова: «Еще со времен школы я очень не любила первых учениц…»

Сегодня день рождения не только у Алишера Хамидходжаева. 95 лет исполнилось бы Татьяне Михайловне Лиозновой. В этот день мы открываем на «Чапаеве» страницу, посвященную замечательному режиссеру. А в «Сеансе» публикуем специальный материал, подготовленный Вячеславом Шмыровым.

//
19,602
Само кино и есть: О моем друге, операторе Алишере Хамидходжаеве
20 ИЮЛЯ, 2019 // Портрет / Чтение

Само кино и есть: О моем друге, операторе Алишере Хамидходжаеве

О первых неделях работы над фильмом «Антон тут рядом», операторе Алишере Хамидходжаеве и его уроках рассказывает главный редактор «Сеанса» Любовь Аркус.

//
249
Кино и ритуал: Служба исполнения приговора
17 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

Кино и ритуал: Служба исполнения приговора

Завтра начинается прокат «Солнцестояния», нового психоделического хоррора Ари Астера, который рассказывает о солярных обрядах одной шведской деревни. Памятуя, что последнее время на наши кино- и телеэкраны выходит так много фильмов о жестоких ритуалах, мы публикуем журнальный текст Алисы Таежной. Он о других эпизодах коллективного ужаса — фильмах Карин Кусамы и Джордана Пила, — но основные его положения применимы и к «Солнцестоянию».

//
1,632
<em>MIEFF</em>: Русские горки Олега Мавроматти
12 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

MIEFF: Русские горки Олега Мавроматти

В это воскресенье в рамках MIEFF пройдёт специальный показ «Полупроводника» Олега Мавроматти. Эта работа замыкает своеобразную youtube-трилогию, начатую Мавроматти фильмом «Дуракам здесь не место» и продолженную «Обезьяной, страусом и могилой». Рекомендуем не пропустить фильм и публикуем статью Алексея Артамонова, написанную для последнего номера «Сеанса».

//
1,068
«Охотник на оленей»: Боже-храни-Америку, симфония
20 ИЮНЯ, 2019 // Чтение

«Охотник на оленей»: Боже-храни-Америку, симфония

На экранах — «Охотник на оленей», который выпускает в российский прокат Иноекино. Обязательно сходите на фильм — его нужно смотреть на большом экране. Мы еще будем писать про Майкла Чимино, но пока решили порадовать вас архивной критикой Полин Кейл, столетие которой отмечали буквально вчера. В 1978-м она встретила фильм без особого восторга. Публикуем перевод.

//
2,320
Кира. Записки о Муратовой
8 ИЮНЯ, 2019 // Чтение

Кира. Записки о Муратовой

На этой неделе вспоминали Киру Муратову. Она ушла из жизни год назад, 6 июня. Публикуем воспоминания художницы, писательницы, актрисы Юлии Беломлинской, которая работала с Кирой Георгиевной над фильмами «Перемена участи» и «Астенический синдром». Суббота — хорошее время для долгого чтения, устраивайтесь поудобнее.

//
8,245
Квентин Тарантино о Серджо Леоне
4 ИЮНЯ, 2019 // Чтение

Квентин Тарантино о Серджо Леоне

В августе в прокат выйдет «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино — развернутое признание в любви голливудским шестидесятым и жанру, без которого шестидесятые немыслимы — спагетти-вестерну. Чтобы скрасить ожидание, мы решили перевести небольшое признание в любви, которое Квентин Тарантино недавно сделал Серджо Леоне на страницах журнала The Spectator.

//
4,239
<p>Чернобыль: «В голубой нашей юности», 1988</p>
3 ИЮНЯ, 2019 // Чтение

Чернобыль: «В голубой нашей юности», 1988

Сегодня завершается показ минисериала HBO «Чернобыль». О нем предсказуемо много говорят сегодня в России. Обсуждают достоверность воссозданной в кадре советской среды и трепетное внимание к деталям. Задаются риторическими вопросами. Главный из них: «Почему подобный сериал сняли не в России?» Вместо ответа предлагаем прочитать сценарную заявку и либретто Надежды Кожушаной, которая в конце 1980-х задумывала сценарий, посвященный одному из погибших в Чернобыле пожарных. «В голубой нашей юности» — такое должно было быть название у этого фильма.

//
1,094
Маньяк: История вопроса
29 МАЯ, 2019 // Чтение / Эссе

Маньяк: История вопроса

Завтра в российский прокат выходят «Так сказал Чарли» Мэри Хэррон о «семье» Чарльза Мэнсона и «Золотая перчатка» Фатиха Акина о гамбургском маньяке Фрице Хонке. И это при том, что с экранов еще не успел сойти «Красивый, плохой, злой» о Теде Банди. С чем связан очередной всплеск интереса к маньякам? Этим вопросом мы задаемся в новом номере «Сеанса», большую статью для которого написал Алексей Гусев.

//
2,319
«Жаным»: Дефис между свидетелем и участником
28 МАЯ, 2019 // Чтение

«Жаным»: Дефис между свидетелем и участником

Константин Шавловский продолжает рассказывать об учениках Школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова и показывать их кино в «Порядке слов». 29 мая свой дебютный фильм «Жаным» представит там Зака Абдрахманова, а мы публикуем еще один фрагмент из книги «Метод Разбежкиной. Опыт разговора о документальном кино» — он как раз об этом фильме.

//
755
25 лет назад: «Утомлённые солнцем» против «Криминального чтива»
21 МАЯ, 2019 // Чтение

25 лет назад: «Утомлённые солнцем» против «Криминального чтива»

Ровно 25 лет назад в Каннах показали «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, там же и наградили «Золотой пальмовой ветвью». Сегодня в основном конкурсе Тарантино показывает свой 9-й фильм — «Однажды… в Голливуде». Мы вспоминаем текст Олега Аронсона из «Новейшей истории отечественного кино» об «Утомлённых солнцем» Никиты Михалкова и его противостоянии фильму американского синефила в Каннах.

//
2,104
Отказник Франц Егерштеттер
20 МАЯ, 2019 // Чтение

Отказник Франц Егерштеттер

В Каннах показали новый фильм Терренса Малика «Тайная жизнь» — жизнеописание мученика Франца Егерштеттера, в 2007-м причисленного к лику святых католической церковью. О Егерштеттере, отказавшемся служить в гитлеровской армии, мы писали в номере «Проблема поведения». Публикуем этот текст здесь как вводное слово к рассказу о фильме.

//
1,954
Только последний год
16 МАЯ, 2019 // Чтение

Только последний год

«Сеанс» объявляет сбор средств на печать книги «Расторгуев» в «Чёрной серии». В неё войдут подробная биография, статьи обо всех фильмах и проектах режиссёра, а также его статьи, письма, манифесты. Мы публикуем материал из 69-го номера — личную переписку Любови Аркус и Александра Расторгуева из мемориального блока, посвящённого погибшему режиссёру.

//
754
На чужом празднике. «Звёздные войны» Джорджа Лукаса
14 МАЯ, 2019 // Чтение

На чужом празднике. «Звёздные войны» Джорджа Лукаса

75 лет исполнилось Джорджу Лукасу — одному из интереснейших фигурантов такого явления, как «Новый Голливуд». Мы публикуем текст Василия Степанова из 70-го номера «Сеанса» о пути Лукаса к «Звёздным войнам» и последствиях, навсегда изменивших киноиндустрию.

//
589
Клузо спускается в «Ад»
10 МАЯ, 2019 // Чтение

Клузо спускается в «Ад»

На следующей неделе в Москве и еще 18 городах России открывается фестиваль кино о моде BE IN OPEN FILMS. 16-17 мая в «Иллюзионе» и «Октябре» с живым музыкальным сопровождением пройдут показы фильма-перформанса The Inferno Unseen, в основу которого положены материалы незаконченной картины Анри-Жоржа Клузо «Ад». Мы публикуем статью Алексея Васильева из 70-го журнала «Сеанс», где рассказана история легендарного фильма.

//
1,277
Ларс фон Триер: Почему он модернист?
30 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

Ларс фон Триер: Почему он модернист?

В день рождения Ларса фон Триера публикуем статью из последнего «Сеанса». В ней Василий Корецкий рассуждает о том, кто действительно пострадал на съемках «Дома, который построил Джек». 70-й номер журнала еще можно заказать у нас на сайте.

//
2,138
Александр Миндадзе на «Чапаеве»
29 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника / Чтение

Александр Миндадзе на «Чапаеве»

И снова об Александре Миндадзе, которому в воскресенье исполнилось 70 лет. Тем, кто пропустил ретроспективу режиссера в кинотеатре «Звезда», мы предлагаем провести ее у себя дома, прочитав перед этим материалы, собранные на портале «Чапаева».

//
276
«Беседы с Луи Малем»: О «Зази в метро»
25 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

«Беседы с Луи Малем»: О «Зази в метро»

Издательство Rosebud выпустило русский перевод книги Филипа Френча «Беседы с Луи Малем» (переводчик — Сергей Козин). Мы призываем купить эту книгу немедленно и с любезного разрешения издателей публикуем крошечный фрагмент, чтобы разжечь ваше любопытство.

//
631
Анатолий Найман. Газета и нож
23 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

Анатолий Найман. Газета и нож

Сегодня мы отмечаем день рождения Анатолия Наймана, поздравляем поэта и публикуем материал из специального номера «Сеанса». Он вышел в прошлом году и был посвящен событиям полувековой давности — фильмам и явлениям 1968-го. Анатолий Найман рассказывает о своём шестьдесят восьмом. А бумажный журнал с красным обрезом, кстати, еще можно купить.

//
816
Григорий Козинцев на «Чапаеве»
17 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника / Чтение

Григорий Козинцев на «Чапаеве»

С 22 по 24 апреля в петербургском «Доме кино» показывают фильмы Григория Козинцева — «Новый Вавилон», «Гамлет» и «Король Лир» — приходите. Материалы о классике и его работах читайте на страницах «Чапаева».

//
233
Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»
11 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Чтение

Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»

Бела Тарр, вроде бы ушедший на пенсию после «Туринской лошади», покажет в июне свой новый фильм Missing People. Документальная работа рассказывает о Вене и тех ее жителях, которые плохо вписываются в великолепие австрийской столицы. Мы публикуем сделанный Оксаной Якименко перевод прошлогоднего интервью с режиссером, взятого Эстер Радаи для венгерского журнала Élet és Irodalom. Тогда он еще говорил, что ему больше нечего сказать.

//
1,769
«От всего сердца»: Уроки фильма
10 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

«От всего сердца»: Уроки фильма

Продолжаем говорить о Фрэнсисе Форде Копполе и о том, что стало с ним после «Апокалипсиса сегодня». С любезного разрешения «Альпина Паблишер» публикуем фрагмент русского перевода книги Копполы «Живое кино», в которой один из главных гигантоманьяков «нового Голливуда» рассказывает о своем видении кинематографа будущего и препятствиях на пути к нему. Читайте о мюзикле «От всего сердца», который превратил Копполу в банкрота.

//
702
Ролан Барт. Человек, который убил автора
2 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

Ролан Барт. Человек, который убил автора

Игорь Кириенков прочитал жизнеописание Ролана Барта, написанное Тифен Самойо и вышедшее в России в переводе Инны Кушнаревой и Анны Васильевой, благодаря издательскому дому «Дело» (РАНХиГС). Мимо крупнейшего теоретика и создателя влиятельной, но, кажется, не вполне твердо усвоенной концепции «смерти автора» — пройти трудно, особенно «Сеансу», который посвятил свой новый номер разговорам об авторском бессмертии. Так что мы попросили написать о книге.

//
1,269
«Последний лимузин»: Запечатленное время ЗИЛа
21 МАРТА, 2019 // Чтение / Штудии

«Последний лимузин»: Запечатленное время ЗИЛа

Завтра в 20.00 показом фильма «Последний лимузин» в ДК Розы (и в рамках Школы Вовлеченного Искусства «Что делать») откроется курс лекций Константина Шавловского «Постсоветский кинематограф». «Сеанс» публикует посвященный фильму Дарьи Хлесткиной фрагмент из его книги «Метод Разбежкиной».

//
475
С Крэйг Залер. Забвению — забвение
14 МАРТА, 2019 // Чтение

С Крэйг Залер. Забвению — забвение

18 марта в Москве и Петербурге пройдет премьера ретро-боевика режиссера и писателя С. Крэйга Залера «Закатать в асфальт» — впервые фильм был показан на фестивале в Венеции в терапевтических целях. С позволения «Эксмо» мы публикуем главу из романа Залера, которая дает представление о его кино.

//
265
Дэвид Мэмет. «Один фермер хотел продать свинью»
1 МАРТА, 2019 // Чтение

Дэвид Мэмет. «Один фермер хотел продать свинью»

Книга Дэвида Мэмета «О режиссуре фильма» уже на полках. С разрешения издательства Ad Marginem мы публикуем фрагмент главы «Свинья — фильм» — в ней Мэмет со студентами придумывают кино о фермере, которому понадобилось продать свинью. А в воскресенье приходите на презентацию книги в «Порядок слов».

//
581
«Метод Мэмета»: к выходу книги «О режиссуре фильма»
21 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Чтение / Штудии

«Метод Мэмета»: к выходу книги «О режиссуре фильма»

На русском языке в издательстве Ad Marginem выходит классическая книга «О режиссуре фильма» Дэвида Мэмета, сценариста «Неприкасаемых», «Плутовства» и «Гленгарри Глен Росс». О том, насколько дельные советы дает Мэмет, и можно ли принимать его сжатый рассказ за попытку теории, рассказывает Дарина Поликарпова.

//
1,473
Бергман: призрак, демон, младенец, шоколад
6 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Чтение

Бергман: призрак, демон, младенец, шоколад

В июле 2018-го исполнилось сто лет со дня рождения Ингмара Бергмана. Юбилейный год еще не кончился. По крайней мере, для «Сеанса». В самое ближайшее время мы представим сборник статей, посвященных режиссеру. Публикуем небольшой, не вошедший в книгу дайджест высказываний о ее главном герое.

//
1,341
DAU. Я червь — я бог
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU. Я червь — я бог

Чтобы скрасить ожидание для тех, кто не попал вчера и сегодня на DAU в Париже, чтобы порадовать критиков, которые, не унывая, размышляют об этических ловушках проекта, и озадачить иных счастливцев, которые пока еще ничего о DAU не слышали, мы публикуем полную версию переписки Татьяны Толстой и Александра Тимофеевского. Кажется, именно эпистолярный жанр соответствует DAU лучше всего.

//
19,384
DAU: Эксцесс, истерия, разрушение
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU: Эксцесс, истерия, разрушение

Большую статью о «Дау» для нового «Сеанса» написал Михаил Ямпольский. Скоро мы опубликуем ее целиком, а пока предлагаем вашему вниманию фрагмент, в котором автор описывает разрушение харьковского Института и рассуждает об освободительном эффекте этого разрушения.

//
6,827
DAU. «Саша, Валера»: фрагмент переписки
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU. «Саша, Валера»: фрагмент переписки

Продолжаем интриговать тех, кто еще не прошел визовый контроль парижского анклава «Дау» или не собирается его проходить. И публикуем еще одно свидетельство об увиденном: это фрагмент из переписки Татьяны Толстой и Александра Тимофеевского «Я червь — я бог», посвященной проекту Ильи Хржановского. Точнее, два письма об одном из фильмов проекта, который для простоты описания назван зрителями «Саша, Валера».

//
12,148
DAU: Темные начала
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU: Темные начала

Завтра в Париже открываются двери самого масштабного и противоречивого арт-проекта последних 15 лет — «Дау» Ильи Хржановского. Отчасти кино, отчасти инсталляция и массовый перформанс, отчасти — что-то совершенно иное. Чтобы взглянуть на результат многолетнего эксперимента, нужно заполнить анкету и оплатить визу. «Сеанс» тем временем завершает работу над новым номером журнала, в который вошел большой блок материалов, посвященных «Дау». Сегодня мы публикуем несколько фрагментов. Первый — сокращенная статья Юрия Сапрыкина. Полную версию читайте в бумажной версии.

//
18,616
«Красный нуар Голливуда»: Голливудский обком
4 ДЕКАБРЯ, 2018 // Чтение

«Красный нуар Голливуда»: Голливудский обком

В издательстве «Сеанс» вышла первая часть документального романа Михаила Трофименкова «Красный нуар Голливуда», «Голливудский обком». Это круто сваренное расследование — история «красной паники» и последовавшей «охоты на ведьм», скрытых за глянцевым лоском Голливуда. Чтобы вы могли лучше разобраться в персонажах романа, Михаил Трофименков написал цикл из 12 портретов, от Чарли Чаплина до Пола Боулза.

//
1,932
Non/fiction-2018: 11 новых книг о кино
28 НОЯБРЯ, 2018 // Чтение

Non/fiction-2018: 11 новых книг о кино

В московском Центральном доме художника стартовала книжная ярмарка Non/fiction, которая продлится до 2 декабря. «Сеанс» представит на ней несколько долгожданных новинок. Рассказываем о них и других киноизданиях, выпущенных нашими коллегами.

//
2,226
Жизнь и приключения Сергея Сельянова
26 НОЯБРЯ, 2018 // Чтение

Жизнь и приключения Сергея Сельянова

Издательство «Сеанс» выпустило книгу Алены Солнцевой о Сергее Сельянове, фрагмент которой мы публикуем сегодня. Книгу можно купить на ярмарке Non/fiction в московском ЦДХ. Там же, в зале «ДНК», 29 ноября пройдет презентация книги — приходите на встречу с Сергеем Сельяновым, Аленой Солнцевой и Любовью Аркус «Литература и кино: какие книги поддаются экранизации». Начало в 19 часов.

//
1,446
Варда глазами Аньес
21 НОЯБРЯ, 2018 // Чтение

Варда глазами Аньес

В серии книжек-малюток «Классики мирового кино» вышел сборник текстов об Аньес Варда. Его можно заказать в нашем магазине, застать на ярмарке Non/fiction и совсем скоро увидеть в книжных магазинах. Мы публикуем выдержки из главы «Варда глазами Аньес», составленной Инной Кушнаревой: рассуждения о природе кинематографа и воспоминания о знаковых фигурах.

//
2,424
Франсуа Озон. Новая книга Андрея Плахова
19 НОЯБРЯ, 2018 // Чтение

Франсуа Озон. Новая книга Андрея Плахова

«Сеанс» выпустил книгу Андрея Плахова о Франсуа Озоне в карманной серии «Классики мирового кино». Автор рассказывает об изменчивой натуре режиссера, чьи работы демонстрируют эстетический слом в кино на рубеже веков. Мы публикуем фрагмент о двух фильмах, снятых в предчувствии 2000-го года и под влиянием Фасбиндера. Купить книгу можно будет на Non/fiction в Москве, а 30 ноября Франсуа Озон лично представит ее в ЦДК.

//
970
«О мышах и магии»: Авантюрный роман об анимации
31 ОКТЯБРЯ, 2018 // Чтение

«О мышах и магии»: Авантюрный роман об анимации

Киновед Леонард Молтин рассказал историю американской рисованной анимации XX века. А классик русской анимации Федор Хитрук перевел ее для нас. Теперь, когда он наконец издан, Лариса Малюкова прочла этот труд и считает, что ему суждено стать настольной книгой для мультипликаторов.

//
1,411
Белка. Рассказ Ирины Тархановой
27 ОКТЯБРЯ, 2018 // Чтение

Белка. Рассказ Ирины Тархановой

Сегодня день рождения Ирины Тархановой — автора логотипа «Сеанса» и дизайнера первых выпусков журнала. Публикуем ее рассказ, напечатанный в 63-м номере. Ира, поздравляем!

//
192
Перед «Закатом»: На что смотрел Ласло Немеш
17 ОКТЯБРЯ, 2018 // Чтение

Перед «Закатом»: На что смотрел Ласло Немеш

К «Сыну Саула» было невозможно подготовиться, а к «Закату», второй работе Ласло Немеша, еще можно. Мы попросили переводчика-унгариста, преподавателя СПбГУ Оксану Якименко рассказать о том, что стоит прочитать о Будапеште и Венгрии начала XX века. В Москве «Закат» представит критик Никита Карцев, в Петербурге — доктор философских наук, психоаналитик Нина Савченкова.

//
1,147
«Киноведческие записки» №111: Обратная точка
15 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Чтение

«Киноведческие записки» №111: Обратная точка

После почти трех лет перерыва вышел 111-й номер «Киноведческих записок», посвященный 70-летию Госфильмофонда и предлагающий сентиментальное перепрочтение его истории. О номере, выход которого — событие в отечественном киноведении, рассказывает Ирина Марголина.

//
653
«Внуковский архив»: Не пьет, не курит, не танцует…
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Чтение

«Внуковский архив»: Не пьет, не курит, не танцует…

С конца 1930-х годов на даче в подмосковном Внуково хранился личный архив Григория Александрова, о котором до недавнего времени почти никто не знал. Теперь он издается Александром Добровинским в форме 12-томного «Внуковского архива», уже вышли два тома. Галерист и издатель Ильдар Галеев рассказывает о втором, в котором собраны дневники и снимки поездки Александрова и Эйзенштейна в Европу.

//
1,385
«Правда стиля»: Книга Нины Зархи
26 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Хроника / Чтение

«Правда стиля»: Книга Нины Зархи

Год назад не стало Нины Зархи. Почти 40 лет ее жизнь была неразрывно связана с журналом «Искусство кино» — в его лучшие годы, в годы переломные и в годы трагические. В издательстве «Сеанс» вышел сборник ее текстов «Правда стиля», рецензии, беседы и статьи разных лет. А также воспоминания близких и коллег. Мы публикуем несколько страниц, написанных о ней Александром Тимофеевским.

//
1,447
Мидзогути и Япония. «Женщины ночи»
6 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Чтение

Мидзогути и Япония. «Женщины ночи»

В Москве идет ретроспектива поздних фильмов Кэндзи Мидзогути, каждому из которых стоит уделить внимание. А издательство Rosebud выпускает книгу о режиссере, «Мидзогути и Япония» Марка Ле Фаню (перевод Евгении Грушевской). С позволения коллег публикуем фрагмент, посвященный послевоенной картине «Женщины ночи» — натуралистической и тяжелой драме, которая «создает ощущение крика боли».

//
904
Вертов. Гоголь. Футуризм
5 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Чтение

Вертов. Гоголь. Футуризм

13 сентября в «Октябре» — показ отреставрированного «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова в сопровождении симфонического оркестра «Таврический». Новая реставрация стала ближе к замыслу режиссера. Мы же публикуем главу из первого тома книги Олега Ковалова «Из(л)учение странного» — о том, как через Гоголя и футуризм Вертов приходит к выводам об онтологической сути кино.

//
689
Сидни Люмет: Как делается кино
22 АВГУСТА, 2018 // Чтение

Сидни Люмет: Как делается кино

Издательство «МИФ» выпускает книгу Сидни Люмета «Как делается кино» — классический труд о том, как устроен кинематограф. Вместе с этим в Москве и Петербурге завтра начнется ретроспектива фильмов Люмета. С разрешения издательства мы публикуем фрагмент из первой главы книги — о работе режиссера.

//
1,657
Домашние тетради. Типология зануд и паскуд
8 АВГУСТА, 2018 // Чтение / Штудии

Домашние тетради. Типология зануд и паскуд

В 2014 году в издательстве «Сеанс» вышел уникальный сборник «Домашние тетради» Натальи Леонидовны Трауберг: шесть тоненьких книжек с сочинениями автора, ранее опубликованных лишь в самиздате. Мы публикуем фрагмент тетради Summa Anthropologiae, в котором автор рассказывает об основах науки о человеческих типах, известных как «зануды» и «паскуды». Тетради в чудесном оформлении и коллекционном боксе можно купить в нашем магазине.

//
1,522
«Метод Разбежкиной»: Приглашение к разговору
30 ИЮЛЯ, 2018 // Чтение

«Метод Разбежкиной»: Приглашение к разговору

Осенью «Порядок слов» выпускает книгу «Метод Разбежкиной», в которую вошел цикл бесед режиссера и сооснователя Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной с Константином Шавловским. Мы публикуем фрагмент книги и напоминаем, что до 15 августа открыт прием в Школу. Все подробности о нем можно узнать на сайте.

//
2,776
«Без будущего. Культура и время»: Нет — и не надо
13 ИЮЛЯ, 2018 // Чтение

«Без будущего. Культура и время»: Нет — и не надо

Бог умер, автор — тоже. История кончилась. А недавно человечество лишилось и будущего. О новой книге, в которой Михаил Ямпольский объясняет, как так вышло, пишет Майя Кононенко.

//
906
«Родина слоников»: Денискины рассказы
4 ИЮЛЯ, 2018 // Чтение

«Родина слоников»: Денискины рассказы

Денис Вадимович Горелов, которого знает каждый, кто понимает толк в кино и в русской словесности, издал книгу. О сборнике любимейшего автора рассказывает Асса Новикова.

//
1,679
Ещё один камешек в наш ботинок
12 ИЮНЯ, 2018 // Чтение

Ещё один камешек в наш ботинок

14 июня Жан-Марк Барр представит в московском «Октябре» «Европу» Ларса фон Триера. Специальный показ пройдет в рамках фестиваля «Зеркало». Зовем всех на показ и предлагаем перечитать архивную статью о режиссере, написанную для «Сеанса» в 1997 году Сергеем Кузнецовым.

//
1,874
«Если….» Линдсея Андерсона. От школы к экрану
1 ИЮНЯ, 2018 // Чтение

«Если….» Линдсея Андерсона. От школы к экрану

В «детский» день публикуем отрывок из сборника великого Линдсея Андерсона «Никогда не извиняйся», который выходит на русском языке в издательстве Rosebud Publishing (благодарим коллег за представленный фрагмент). Это история о съемках знаменитого «школьного» фильма Андерсона — «Если», вышедшего 50 лет назад, в грозном 1968-м.

//
1,088
Надежда Кожушаная. Про Чечню
30 МАЯ, 2018 // Чтение

Надежда Кожушаная. Про Чечню

В издательстве «Сеанс» вышел второй том прозы Надежды Кожушаной «Зеркало для героя. Простое число» — купить его в эти дни можно на ярмарке «Красная площадь». В середине 1990-х годов Кожушаной, автору сценария фильма «Нога» о войне в Афганистане, предложили написать сценарий о Первой чеченской войне. По настоянию родственников Кожушаная от работы отказалась. Эссе публикуется впервые.

//
382
Алексей Балабанов. Незавершенные проекты
18 МАЯ, 2018 // Чтение

Алексей Балабанов. Незавершенные проекты

Пять лет назад не стало Алексея Балабанова. Сегодня мы публикуем материал о его фильмах, которые в разные годы не состоялись. Это — часть курса «Балабанов: Крупным планом» проекта «Чапаев», на который мы хотим обратить ваше внимание в этот день.

//
3,274
«Песни Абдула»: Рождение идентичности
17 МАЯ, 2018 // Чтение

«Песни Абдула»: Рождение идентичности

19 мая в 17.00 «Порядке слов» в Петербурге пройдет показ и обсуждение фильма «Песни Абдула» выпускницы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Анны Моисеенко. Мы публикуем текст из готовящейся книги Константина Шавловского «Метод Разбежкиной. Опыт разговора о документальном кино», посвященный «Песням Абдула».

//
721
«Ленинград в борьбе»: Фильм блокадного города
9 МАЯ, 2018 // Чтение

«Ленинград в борьбе»: Фильм блокадного города

В этом году «Сеанс» готовит большой проект о блокаде: в работе фильм, журнал и выставка. Впервые блокада была запечатлена в ленте «Ленинград в борьбе» (1942). Фильм был загублен чиновниками, и силами перемонтажа и досъемок оскоплен, превращен в агитку. Однако и в таком виде он содержит пронзительные сцены, которые позднее назовут «смертными кадрами», а без тех материалов, что были сняты для «Ленинграда в борьбе», мы не увидели бы жизни блокадного города в страшную зиму 1942 года. В День победы мы публикуем текст Марии Голик о создании этого фильма и его последующей судьбе.

//
3,017
Евгений. Утешение Петербургом
17 АПРЕЛЯ, 2018 // Чтение

Евгений. Утешение Петербургом

В дни дрожащего курса валют мы публикуем главу из книги «Весна Средневековья» Александра Тимофеевского о Евгении, человеке, решившем «вынуть деньги» осенью 1998 года. Замечательный двухтомник, к «Весне», вдобавок, иллюстрации подбирал Аркадий Ипполитов, можно купить прямо сейчас по специальной цене — и тем насытить весну личную.

//
1,098
Вообразительное искусство: Внутри самого себя
28 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Чтение

Вообразительное искусство: Внутри самого себя

Совсем недавно «Сеанс» выпустил свою первую книгу об анимации — «Вообразительное искусство». Ее написал Миша Сафронов, художник-аниматор, сценарист, один из создателей студии «Да». Это советы практика. В четверг в «Порядке слов» «Вообразительное иcкусство» представит автор. Читайте вторую главу книги и приходите!

//
901
«Теории софт-культуры»: От кино к смартфону
2 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Чтение

«Теории софт-культуры»: От кино к смартфону

В России вышла первая бумажная книга Льва Мановича «Теории софт-культуры». О книге теоретика медиа, который считает, что любой культурный объект отчасти напоминает смартфон, пишет Михаил Степанов.

//
1,350
«Большая игра»: Письмо Рокси
12 ЯНВАРЯ, 2018 // Чтение

«Большая игра»: Письмо Рокси

Вышел в прокат фильм «Большая игра» — режиссерский дебют кинодраматурга Аарона Соркина, знаменитого техничными диалогами и бескомпромиссными политическими взглядами. Эта история о дочери и отце, американской мечте и умении двигаться от поражения к поражению, не теряя присутствия духа, увы, не представляет особого кинематографического интереса, однако она живо напомнила редакции письмо, написанное Соркиным его дочери Рокси и бывшей жене после победы Дональда Трампа. Перевод послания, опубликованного в 2016-м Vanity Fair, мы и предлагаем вам прочитать.

//
973
«Александр Миндадзе. От советского к постпостсоветскому»: Кубик в кубе
25 ДЕКАБРЯ, 2017 // Рецензии / Чтение

«Александр Миндадзе. От советского к постпостсоветскому»: Кубик в кубе

В декабре «Издательство Ивана Лимбаха» выпустило монографию Марии Кувшиновой о кинодраматурге и режиссере Александре Миндадзе, первое большое произведение об одном из самых значительных авторов позднего советского и постсоветского кинематографа. Рассказывает о книге Николай Никифоров.

//
1,076
Дом с привидениями. Разговор с Марией Степановой
20 ДЕКАБРЯ, 2017 // Чтение

Дом с привидениями. Разговор с Марией Степановой

Мы уже писали о «Памяти памяти» — книге, которая кажется «Сеансу» одной из важнейших в уходящем году. Публикуем разговор Марии Степановой и Любови Аркус, вошедший в новый номер журнала. На него еще можно подписаться.

//
5,128
«Как я стал киноведом»
8 ДЕКАБРЯ, 2017 // Чтение

«Как я стал киноведом»

К 90-летию Якова Бутовского публикуем уникальный материал — фрагмент из мемуаров киноведа: Ленинград 1930-х, Гороховая улица и Рыцарский зал Эрмитажа, съемки и афиши «Маскарада», первые походы в кино и дневники зрителя, война и эвакуация.

//
463
«Памяти памяти»: Романс воспитания
8 ДЕКАБРЯ, 2017 // Чтение

«Памяти памяти»: Романс воспитания

«Сеанс» редко пишет о книгах, которые не имеют прямого отношения к кинематографу. Но мимо книги Марии Степановой «Памяти памяти», выпущенной «Новым издательством», мы пройти не могли. О ней рассказывает Ирина Шевеленко.

//
4,043
1982: Раз в неделю по субботам
30 НОЯБРЯ, 2017 // Чтение

1982: Раз в неделю по субботам

«Сеанс» выпустил первый том собрания сочинений Надежды Кожушаной, работы которой во многом определили облик нашего кинематографа 1980-90-х. Книгу можно купить на ярмарке non/fictio№ или у нас на сайте. Мы публикуем в блоге небольшой рассказ 1982 года, вошедший в издание.

//
769
Джон Кассаветис. «Мужья»
22 НОЯБРЯ, 2017 // Чтение

Джон Кассаветис. «Мужья»

«Сеанс» выпустил книгу о Джоне Кассаветисе. А кинотеатр «Пионер» в самом начале декабря проводит уик-энд Кассаветиса — показывают «Потоки любви» и «Мужей». Как раз о нем рассказывает в своей статье Ксения Рождественская. Читайте книгу и, конечно, идите в кино.

//
6,479
«Знакомьтесь — Билли Уайлдер»: Секрета никакого нет
23 ОКТЯБРЯ, 2017 // Чтение

«Знакомьтесь — Билли Уайлдер»: Секрета никакого нет

В издательстве Rosebud вышла книга разговоров легендарного Билли Уайлдера с режиссером Кэмероном Кроу. Узнать из нее секрет величия Уайлдера вряд ли удастся, но ощутить его масштаб — вполне возможно. О том, что ждет вас под обложкой — рассказывает Николай Никифоров.

//
1,806
Стивен Спилберг: Откровение для Оскара и Авраама
9 ОКТЯБРЯ, 2017 // Чтение

Стивен Спилберг: Откровение для Оскара и Авраама

С помощью сервиса Amediateka в России досутпен новейший документальный фильм «Спилберг», сделанный по заказу HBO. Это действительно большой портрет большого автора, который стоит увидеть каждому, кто интересуется историей кино. Тоже об истории, но не Спилберга, а той, что можно увидеть в фильмах Спилберга, рассказывает Василий Степанов.

//
1,853
«Твин Пикс»: смотрим фильм — читаем книгу
19 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Чтение

«Твин Пикс»: смотрим фильм — читаем книгу

В магазинах можно купить книгу «Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала». Это история первых двух сезонов телесериала, рассказанная теми, кто над ним работал. О прочитанном рассказывает Андрей Гореликов.

//
1,435
Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»
13 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Чтение

Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»

Уже в пятницу стартует фестиваль «Послание к человеку», одна из громких спецпрограмм которого — «Революция. Призрак бродит по экрану». В ней — несколько фильмов из свинцовых 70-х. Один из них — «Торре Бела» Томаса Харлана. О судьбе автора рассказывают Михаил Трофименков и сам Томас Харлан.

//
916
«Вообразительное искусство»: Негативное пространство
21 АВГУСТА, 2017 // Чтение / Штудии

«Вообразительное искусство»: Негативное пространство

Художественный руководитель анимационной студии «Да», режиссер и сценарист Миша Сафронов набирает онлайн-курс сценаристов анимационного кино. Главная особенность курса в том, что учащихся ждет не только три месяца интенсивного погружения в теорию сценарного дела, но и практика на реальном анимационном производстве. Так что оцените свои силы и бегите скорее регистрироваться, а перед этим, прочитайте главу из книги Сафронова «Вообразительное искусство», которую «Сеанс» планирует выпустить до конца 2017 года.

//
2,384
Вход в «Тесноту»
7 АВГУСТА, 2017 // Хроника / Чтение

Вход в «Тесноту»

В прокате «Теснота» Кантемира Балагова. Мощная драма взросления на Северном Кавказе стала тихой сенсацией Канн и обеспечила автору пристальное внимание на родине. Мы собрали небольшой дайджест из вопросов, которые задавали дебютанту наши коллеги Мария Кувшинова, Василий Корецкий, Ярослав Забалуев, Катерина Гордеева, Константин Шавловский, Егор Москвитин, Максим Туула и Александр Пасюгин, и ответов, которые помогут зрителю войти в фильм, если он не поленится добраться до кинотеатра. Не ленитесь!

//
2,546
О, деньги, видимый нам бог!
20 МАРТА, 2017 // Чтение

О, деньги, видимый нам бог!

21 марта в московском кинотеатре «Пионер» пройдет показ отреставрированной версии фильма «Деньги» Робера Брессона, приуроченный к выходу двух книг французского режиссера — «Заметки о кинематографе» и «Брессон о Брессоне». С любезного разрешения издательства Rosebud публикуем интервью о «Деньгах», которое вошло во второе издание, на русский язык переведенное впервые.

//
1,643
«Джим Джармуш. Стихи и музыка»: Крутой без причины
22 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Рецензии / Чтение

«Джим Джармуш. Стихи и музыка»: Крутой без причины

24 февраля Антон Долин представит свою книгу «Джим Джармуш. Стихи и музыка» в петербургском книжном магазине «Подписные издания». О том, из чего состоит эта работа, рассказывает Николай Никифоров.

//
1,752
2016. Чтение на выходные
3 ЯНВАРЯ, 2017 // Чтение

2016. Чтение на выходные

Прошедший год в событиях и премьерах, статьях и интервью. Лав Диас, Бакур Бакурадзе, Адам Кёртис, Майкл Чимино, Сергей Лозница, Марк Казинс, Клинт Иствуд, Алан Рикман, Дмитрий Мамулия, Александр Сокуров, Кира Муратова, Пол Верхувен. Лучший способ вспомнить, что было — прочитать непрочитанное в 2016-м.

//
1,794
Джим Старк, тинейджер с экрана: эхо Джеймса Дина в образах молодых бунтарей
14 ДЕКАБРЯ, 2016 // Чтение

Джим Старк, тинейджер с экрана: эхо Джеймса Дина в образах молодых бунтарей

15-18 декабря в киноцентре «Родина» пройдет программа «Нежный возраст»: мы покажем четыре классических американских фильма о взрослении и молодых бунтарях. Перед каждым показом выступит исследователь молодежной культуры и молодежного кино Тимоти Шери. Представляем вашему вниманию перевод фрагмента его книги, посвященный эволюции жанра и отголоскам легендарной роли Джеймса Дина в «Бунтаре без причины».

//
1,192
Акме «Барбариса». Дизайнер Ирина Тарханова
12 ДЕКАБРЯ, 2016 // Чтение

Акме «Барбариса». Дизайнер Ирина Тарханова

С 14 по 23 декабря в Петербурге пройдет фестиваль «Ленинград Алисы Порет», где в числе прочих захватывающих событий состоится презентация книги «Алиса Порет. Записки. Рисунки. Воспоминания. Книга Вторая». Книга вышла в издательстве «Барбарис», за которым, как и за всем фестивалем, стоит дорогой нашему журналу человек. Публикуем текст Лизы Плавинской из «юбилейного» выпуска, посвященный автору логотипа «Сеанса» и дизайнеру некоторых его номеров — Ирине Тархановой.

//
890
Красивый как конь. Фриульская поэзия Пьера Паоло Пазолини
16 НОЯБРЯ, 2016 // Чтение

Красивый как конь. Фриульская поэзия Пьера Паоло Пазолини

17—18 ноября в Петербурге и 19—20 ноября в Москве в рамках проекта «Пьер Паоло Пазолини: поэзия и политика» состоятся специальные показы фильма «12 декабря» и презентации сборника фриульской поэзии Пазолини «Новая молодежь». Все события представят директор центра Пазолини в Казарсе Анжела Феличи и поэт, переводчик, издатель сборника Кирилл Медведев. Публикуем вошедший в книгу поэтический цикл «Где моя родина» с комментарием философа Майкла Хардта.

//
2,400
Хрупкость, общая для всех. Люк Дарденн о фильмах других режиссеров
15 НОЯБРЯ, 2016 // Чтение

Хрупкость, общая для всех. Люк Дарденн о фильмах других режиссеров

16 ноября в Москве и 18 ноября в Петербурге начинается ретроспектива братьев Дарденн, приуроченная к выходу русского перевода дневников Люка Дарденна. Первые показы в Москве представит сам Люк. Пока же предлагаем вам ознакомиться с фрагментами книги «За спинами наших картин», в которых Люк размышляет о творчестве других режиссеров. Презентации этого издания пройдут в обоих городах.

//
2,840
Нанни Моретти: «Я никогда не оглядывался назад»
11 НОЯБРЯ, 2016 // Чтение

Нанни Моретти: «Я никогда не оглядывался назад»

В Россию приехал Нанни Моретти. Его фильмы показывают в Москве и Санкт-Петербурге, а представляет их сам режиссер. Обязательно идите в кино, а перед этим прочитайте небольшую речь, переведенную Андреем Плаховым для книги «Режиссеры настоящего». Моретти произнес ее перед премьерой фильма «Комната сына», за который удостоился «золотой ветви» Канн.

//
630
Бако Садыков. Едкая сладость притчи
7 НОЯБРЯ, 2016 // Чтение

Бако Садыков. Едкая сладость притчи

9 ноября в «Порядке слов» пройдет презентация книги, посвященной выдающемуся таджикскому режиссеру, где можно будет увидеть и участвовавший в Каннском «Особом взгляде» фильм Садыкова «Смерч» (сценарий Чингиза Айтматова, музыка Софьи Габайдулиной). Чтобы подготовить вас к этому важному событию, публикуем статью Виктора Дёмина, написанную в 1987 году для «Советского экрана» и вошедшую в сборник «Кино Бако Садыкова».

//
695
22 декабря 1967. Письмо Жаку Тати
12 ОКТЯБРЯ, 2016 // Чтение

22 декабря 1967. Письмо Жаку Тати

На этих выходных в «Родине» — «Отражения»: показываем на большом экране урбанистическое кино о новом дивном мире. В субботу — «Новую Москву» великого Александра Медведкина, а в воскресенье — «Время развлечений» не менее великого Жака Тати. Перед показами предлагаем прочитать письмо, которое великому комедиографу написал Франсуа Трюффо. Благодарим переводчика этого исторического документа Аллу Беляк.

//
1,185
Анджей Вайда. Пейзаж после битвы
10 ОКТЯБРЯ, 2016 // Чтение

Анджей Вайда. Пейзаж после битвы

Умер Анджей Вайда. К его 90-летию мы выкладывали портретную статью Олега Ковалова из номера «Длинная дистанция». Сегодня мы публикуем фрагмент дипломной работы Сергея Добротворского «Анджей Вайда и проблема личности в польском кино конца 60-х — 70-х годов», вошедшей в недавно переизданный сборник его статей. Данный отрывок посвящен картине «Пейзаж после битвы», ставшей в творчестве Вайды поворотной. На момент написания этого текста Анджею Вайде было 55 лет, Сергею — 22.

//
1,966
Фильмы с посланием
4 ОКТЯБРЯ, 2016 // Чтение

Фильмы с посланием

На завершившемся «Послании к человеку» среди прочего показывали и отреставрированную версию «Пайзы» Роберто Росселлини. Статьей об этой картине и об идеологической апатии «прогрессивного» послевоенного американского кино мы продолжаем серию переводов англоязычных текстов Зигфрида Кракауэра. Это послание кажется вполне актуальным и для сегодняшнего российского контекста.

//
1,025
«Ну не знаю». Фрагмент
19 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Чтение

«Ну не знаю». Фрагмент

В Москве — ретроспектива Иржи Менцеля, на которой режиссер представляет русскоязычное издание своей книги «Ну не знаю», переведенной Викторией Левитовой и изданной «Киноведческими записками». 22 сентября Менцель приедет в Петербург, чтобы открыть в «Родине» вторую часть ретроспективы и дать мастер-класс в рамках «Послания к человеку». А мы приглашаем всех посмотреть на большом экране его «Поезда под пристальным наблюдением» и с любезного разрешения издателей публикуем небольшой фрагмент книги.

//
628
«Друзья и годы». Судьба фильма
3 АВГУСТА, 2016 // Чтение

«Друзья и годы». Судьба фильма

6 августа мы покажем в «Родине» одну из самых важных картин «Ленфильма» 1960-х — «Друзья и годы» Виктора Соколова. Перед показом предлагаем вам прочитать архивную запись — рассказ режиссера о том, как фильм выходил на советские экраны.

//
3,188
Дави форс! Понти!
21 ИЮЛЯ, 2016 // Чтение

Дави форс! Понти!

Перед близящимся показом отреставрированной «Ассы» в «Авроре» публикуем фрагмент книги Сергея Соловьева «Ничего, что я куру?» о съемках в Ялте, Говорухине, знающем наизусть «Онегина», и Африке с «Ямахой».

//
1,118
«Лопухи и лебеда». Книга Андрея Смирнова
20 ИЮНЯ, 2016 // Чтение

«Лопухи и лебеда». Книга Андрея Смирнова

Издательство Corpus выпускает книгу Андрея Смирнова «Лопухи и лебеда», в которую вошли киноповести режиссера, чередующиеся с его размышлениями и воспоминаниями — о кино и не только. Мы публикуем фрагмент одной из таких киноповестей, легшей в основу фильма «Осень» — «шедевра камерной музыки», по мнению Ингмара Бергмана.

//
1,038
Иран: было или не было?
10 ИЮНЯ, 2016 // Хроника / Чтение

Иран: было или не было?

Уже неделю в прокате фантастический нуар из Ирана «Приходит дракон», который притворяется историей по реальным событиям. Взаимоотношения правды и вымысла — главная тема иранского кино, и «Сеанс» решил поставить картину Мани Хагиги в контекст.

//
2,257
«Антон тут рядом». Из дневников
3 ИЮНЯ, 2016 // Чтение

«Антон тут рядом». Из дневников

Вышел № 63 «Сеанса». Это юбилейный номер, и в нем много подробностей истории самого журнала и кровно связанных с ним начинаний. Таких, как центр «Антон тут рядом». Призываем вас прочесть текст Любови Аркус, опубликованный в номере, и поддержать «Тренировочную квартиру», созданную для обучения людей с аутизмом социальным навыкам. Краудфандинговая кампания по сбору средств на работу квартиры запущена на сайте «Такие дела».

Веселые истории о панике. Жанна
31 МАЯ, 2016 // Чтение

Веселые истории о панике. Жанна

В издательстве «Рипол Классик» выходят «Веселые истории о панике» — дебютная книга прозы сценариста Любови Мульменко. Это сборник рассказов, в котором дневниковые записки автора перемешаны с выдуманными сюжетами. Публикуем самый короткий рассказ из книги — о бытовой магии вещей.

//
2,680
Кира Муратова. Неразличение
10 МАЯ, 2016 // Чтение

Кира Муратова. Неразличение

Сегодня мы начинаем ретроспективу Киры Муратовой. Первый показ — в 19.30 в «Порядке слов». Режиссер Владимир Непевный представит свой фильм о великом режиссере — «Кира». А уже с четверга в «Родине» можно будет увидеть фильмы самой Муратовой. Начнем с «Астенического синдрома», закончим «Настройщиком». В качестве подготовки публикуем фрагмент книги Михаила Ямпольского.

//
2,294
Купе курящее
9 МАЯ, 2016 // Рецензии / Чтение

Купе курящее

В 1970 году мир отмечал 25 лет мира, а Андрей Смирнов завершал работу над своим полнометражным кинорежиссерским дебютом «Белорусский вокзал». С тех пор фильм ежегодно показывают по телевизору 9 мая. В «Сеансе» о шедевре рассказывает Алексей Васильев. С праздником!

//
2,103
Маттео Гарроне: Тяжесть тела
6 АПРЕЛЯ, 2016 // Чтение

Маттео Гарроне: Тяжесть тела

Со вчерашнего дня в Москве, а с 8 апреля в Санкт-Петербурге — фестиваль итальянского кино N.I.C.E. Помимо фильмов молодых режиссеров там можно будет увидеть и картины Маттео Гарроне, который приедет их представить. Пропускать не советуем. Почему — объясняет Андрей Плахов: публикуем написанную совместно с Еленой Плаховой главу из книги «Режиссеры будущего», посвященную одному из лидеров современного итальянского кино.

//
2,046
Хичкок/Трюффо: «Разве все мы не вуайеры?»
30 МАРТА, 2016 // Чтение

Хичкок/Трюффо: «Разве все мы не вуайеры?»

С завтрашнего дня в прокате — фильм «Хичкок/Трюффо» Кента Джонса, в котором режиссерские секреты мастера саспенса комментируют Уэс Андерсон, Дэвид Финчер, Питер Богданович и другие не менее симпатичные товарищи. Перевод этой 52-часовой беседы выпускался у нас «Эйзенштейн-центром» в 1996 году, но пока переиздания, к сожалению, не планируется. С любезного разрешения автора перевода мы републикуем у себя короткий фрагмент. За остальным — отправляйтесь в библиотеку.

//
3,065
Человек в белой рубашке
2 МАРТА, 2016 // Чтение

Человек в белой рубашке

В издательстве «Сеанс» вышла новая книга — «Труппа Ее Величества» Лилии Шитенбург о британских актерах от Алека Гиннесса до Бенедикта Камбербатча. Публикуем фрагмент из объемной главы о Колине Ферте, посвященный настоящим, а не ревизионистским, «Гордости и предубеждению».

//
3,129
Голливудские триллеры. Отражают ли они состояние американских умов?
29 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Чтение

Голливудские триллеры. Отражают ли они состояние американских умов?

Хичкок, Уайлдер и послевоенный американский zeitgeist. Мы открываем небольшой цикл переводов англоязычных статей Зигфрида Кракауэра текстом о нуаре, написанным еще до появления этого термина.

Скорбное бесчувствие Комитета по кинематографии
25 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Чтение

Скорбное бесчувствие Комитета по кинематографии

Завтра в рамках мини-ретроспективы Сокурова можно будет на большом экране увидеть «Скорбное бесчувствие» — безудержную фантазию о безумной Европе по мотивам пьесы Бернарда Шоу. Картина делалась долго и сложно, но стала переломной для полузапрещенного в СССР режиссера. Перед вами его письмо в Госкино, написанное во время работы над фильмом.

//
1,796
Мы в одиноком голосе человека
24 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Чтение

Мы в одиноком голосе человека

25 февраля в кинотеатре «Аврора» стартует небольшая ретроспектива фильмов Александра Сокурова, которая завершится показом «Франкофонии», а начнется «Одиноким голосом человека». О первой картине режиссера читайте статью Олега Ковалова из книги «Сокуров. Части речи».

//
3,213
Красный Голливуд: Богатые и справедливые
20 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Чтение

Красный Голливуд: Богатые и справедливые

В прокат вышел фильм «Трамбо» об американском сценаристе-коммунисте, фигуранте «голливудской десятки», получившем два «Оскара», несмотря на опалу. Разобраться в вопросе поможет глава из готовящейся к выходу книги Михаила Трофименкова о «Красном Голливуде».

//
4,459
«В картине не было сюжета»
18 ЯНВАРЯ, 2016 // Чтение

«В картине не было сюжета»

Сегодня исполняется 90 лет одному из самых важных фильмов в истории кинематографа — шедевру Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“». «Сеанс» публикует несколько фрагментов из классических текстов о великой картине и призывает немедленно ее посмотреть.

//
3,867
Мифология молодости
25 ДЕКАБРЯ, 2015 // Чтение

Мифология молодости

На днях в продаже появится книга Антуана де Бека «Новая волна: портрет молодости» в переводе Ирины Мироненко-Маренковой — богато иллюстрированная краткая история французского кино 1950–1960-х, выпущенная нашим любимым издательством Rosebud. Пока работают типографские станки, публикуем с сокращениями одну из глав книги — об отношениях Новой волны с жизнью как таковой.

//
4,844
Карл Теодор Дрейер. Деспотичный датчанин
4 ДЕКАБРЯ, 2015 // Портрет / Чтение

Карл Теодор Дрейер. Деспотичный датчанин

В воскресенье в кинотеатре «Ленфильм» пройдёт уникальный показ: на большом экране можно будет увидеть «Слово» Карла-Теодора Дрейера. К этому случаю мы перевели статью о Дрейере до «Слова», в которой Пол Мур ещё в 1951 году — до Трюффо! — пишет о Дрейере как о режиссёре-авторе.

//
5,152
«Трава Полина». Сценарий Дениса Осокина
5 НОЯБРЯ, 2015 // Чтение

«Трава Полина». Сценарий Дениса Осокина

6 и 7 ноября «Сеанс» покажет в кинотеатре «Ленфильм» две картины Алексея Федорченко по сценариям Дениса Осокина. Билеты можно приобрести тут. А уже сегодня в прокат выходит их новая работа «Ангелы революции». Мы публикуем литературный сценарий (или сценарную прозу?) Осокина «Трава Полина» — раннюю версию того, из чего потом получился новый фильм.

//
3,451
Отчаянная витальность. Пьер Паоло Пазолини
2 НОЯБРЯ, 2015 // Чтение

Отчаянная витальность. Пьер Паоло Пазолини

Ровно сорок лет назад, 2 ноября 1975 года, в Остии был убит Пьер Паоло Пазолини. К этой дате Кирилл Медведев сделал перевод поэмы Пазолини, и мы впервые публикуем ее на русском языке.

Тридцатое ноября
4 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Чтение

Тридцатое ноября

Время от времени писатель и драматург Денис Осокин присылает нам рассказы из своей новой книги «Туба мирум». Вот еще один — о празднике конца осени.

//
1,475
 
12
Чаплин
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»