18+
Сеанс-дайджест №93
24 НОЯБРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №93

Брэд Питт и Адам Сэндлер за столом и в обнимку. — Минкульт и Донбасс. — «Ленфильм» и кредитная линия. — Утраченное искусство сумасбродной комедии. — Утраченное могущество голливудского агента. — Шайа Лабаф возвращается. — Анна Михалкова о новых реалиях.

Мика Таанила — Совершенное будущее
19 НОЯБРЯ, 2019 // Чтение

Мика Таанила — Совершенное будущее

Приближается большая ретроспектива Мики Таанилы в России, подготовленная Борисом Нелепо. Мы публикуем перевод замечательного текста, написанного о режиссере нашим немецким коллегой Олафом Мёллером. Впервые статья была напечатана в журнале Film Comment.

// 634
Сеанс-дайджест №92
17 НОЯБРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №92

Скорсезе себе такого не позволял: как снималась подземка в «Джокере». — Как стриминги спрячут от нас все фильмы. — Как исполнитель роли голливудского воротилы стал голливудским воротилой. — Лудонарративный диссонанс и другие приметы кинематографа будущего. — «Ангелы Чарли» и корпоративный феминизм.

// 1050
Тимофей Жалнин: «Все это сибирская настоящая тайга»
15 НОЯБРЯ, 2019 // Интервью

Тимофей Жалнин: «Все это сибирская настоящая тайга»

В прокате полнометражный дебют Тимофея Жалнина «Двое», история молодой супружеской пары, затерявшейся в сибирской тайге. О провинциальности петербургского киноландшафта, трудностях дебютантов в России и опыте, приобретенном в Германии, с режиссером поговорил Павел Пугачев.

// 858
«Мой друг Иван Лапшин» — творимая История
15 НОЯБРЯ, 2019 // Рецензии

«Мой друг Иван Лапшин» — творимая История

В повторный прокат вышел великий фильм Алексея Германа. И мы возвращаем читателей к прекрасному короткому тексту Сергея Добротворского, напечатанному когда-то в специальном «ленфильмовском» «Сеансе № 8» — о фильме как диалоге человека с творимой им Историей.

// 16675
Я/Мы Дрейфус
13 НОЯБРЯ, 2019 // Штудии

Я/Мы Дрейфус

Первые показы «Я обвиняю» во Франции проходят на фоне очередных скандалов вокруг его автора — Романа Поланского; после обвинений со стороны Валентин Монье сеансы срывают, а кинотеатры пикетируют. О другом скандальном деле, разделившем в конце XIX века Францию и ставшем основой для фильма Поланского, рассказывает Егор Сенников.

// 1521
«Райские холмы»: После китча — инстаграм
11 НОЯБРЯ, 2019 // Рецензии

«Райские холмы»: После китча — инстаграм

В кинотеатрах — цветастый дебют про перевоспитание. Китчевый фильм «Райские холмы» неслучайно вышел 7 ноября — он о бунте в краю зримой утопии. Визуальные ловушки нового дивного мира изучила Алина Рослякова.

// 817
Сеанс-дайджест №91
10 НОЯБРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №91

Мати Диоп: «Океан это могила». — Слово в защиту Венди из «Сияния». — «Чернобыль» в ожогах и интерьерах. — Акерман против Варда. — Любич в Советском Союзе. — Джон Сэйлз выбирает кино.

// 960
Мика Таанила — сны футуриста
7 НОЯБРЯ, 2019 // Чтение

Мика Таанила — сны футуриста

В Москве и Петербурге показывают фильмы Мики Таанилы, финского режиссера, художника и музыканта. Его гибридное кино — уникальный сплав музыки, пленки и эксперимента — приглашает посмотреть Борис Нелепо. Читайте его невероятный текст о том, что вы, скорее всего, не видели.

// 1474
Барская. Петр Чардынин — первый учитель
6 НОЯБРЯ, 2019

Барская. Петр Чардынин — первый учитель

Наше издательство выпустило книгу Натальи Милосердовой «Барская», которой мы открываем серию «F-кино», посвященную женщинам-кинематографистам. 9 ноября в «Порядке слов» мы расскажем о ней, а Олег Ковалов покажет последнюю работу Барской — чудом сохранившуюся ленту «Отец и сын» (1936). О том, с чего началась режиссерская карьера актрисы и возлюбленной Петра Чардынина, читайте в этом отрывке.

// 1022
Мгновения искренности: Умер Лев Аннинский
6 НОЯБРЯ, 2019 // Хроника

Мгновения искренности: Умер Лев Аннинский

На 86 году жизни скончался Лев Аннинский. О писателе и критике пишет Любовь Аркус.

// 736
На круглой Земле: Разговор с Кирой Муратовой
5 НОЯБРЯ, 2019

На круглой Земле: Разговор с Кирой Муратовой

85 лет назад родилась Кира Муратова. В 1989 году, специально купив для этого магнитофон, Виктория Беломлинская записала беседу с ней, дополнив ее своими размышлениями о режиссере и ее фильмах. Публикуем найденный в личном архиве текст и открываем персональную страницу Киры Муратовой на «Чапаеве». Редакция благодарит Юлию Беломлинскую, предоставившую материалы для публикации.

// 1666
Саша Кулак и «Хроники ртути»
5 НОЯБРЯ, 2019 // Интервью

Саша Кулак и «Хроники ртути»

7 ноября в Центре документального кино стартует прокат фильма Саши Кулак и Бена Геза «Хроники ртути», в котором запечатлена жизнь двух удивительных людей в постапокалиптической Калифорнии. Лара Павлова поговорила с Сашей Кулак о тяге к новому, искусстве самообмана, авторском стиле, красоте кадра и ее невозможности.

// 1643
Мартин Скорсезе: «Я сказал, что фильмы Marvel — это не кино. Позвольте объясниться»
5 НОЯБРЯ, 2019 // Эссе

Мартин Скорсезе: «Я сказал, что фильмы Marvel — это не кино. Позвольте объясниться»

Несколько недель продолжается спор о том, можно ли считать кинопродукцию Marvel фильмами. Все началось с заявления Мартина Скорсезе, на которое обиделись некоторые авторы из пула комикс-гиганта. Скорсезе написал для «Нью-Йорк Таймс» большой текст с разъяснениями своей позиции. Публикуем его перевод.

// 3939
Любовь Орлова во «Внуковском архиве» и на «Чапаеве»
4 НОЯБРЯ, 2019 // Портрет

Любовь Орлова во «Внуковском архиве» и на «Чапаеве»

В начале следующего года издательство «СканРус» представит четвертый и пятый том «Внуковского архива» — дневников, писем, фотографий и документов Григория Александрова и Любови Орловой. А сейчас на «Чапаеве» у Любови Орловой появилась своя страница. На ней нашлось место и любезно предоставленным издателями «Внуковского архива» фотографиям будущей иконы 30-х, а пока актрисы театра Немировича-Данченко и брюнетки.

// 448
Чаплин
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»